ВСЕМ «БУС-БУС»! АВТОБУСЫ ТЕПЕРЬ НА BLABLACAR И В КЕЙСЕ TDI GROUP UKRAINE
заказчик:
"BLA BLA CAR LLC"
Задача
BlaBlaCar давно известна как крупнейшая в мире платформа для поездок с попутчиками. Цифры впечатляющие: более 100 млн зарегистрированных пользователей, 22 страны мира для путешествий. Несколько лет назад сервис вышел за рамки автопоездок: на сайте и в приложении пользователям стала доступна покупка билетов на междугородние и международные автобусные маршруты от разных перевозчиков. 4 из 5 украинцев слышали о платформе, но только каждый 5-й знает, что на ней есть автобусы. Поэтому главной задачей стало увеличение знания, что теперь на BlaBlaCar можно купить автобусные билеты.
Целевая аудитория
Наша целевая аудитория очень широкая — это жители городов в возрасте от 18 до 55 лет. При этом мы были ограничены в бюджете и не могли использовать ТВ. Потому принялись решать задачу с помощью диджитал-инструментов и ООН (наружной рекламы).
Каналы коммуникации
В качестве основных онлайн-каналов выбрали YouTube, Facebook и TikTok: YouTube и Facebook — уже использовали ранее. Они лучше всего позволяют таргетироваться на нашу аудиторию, быстро сделать медийный охват, построить знание бренда и улучшить запоминаемость последнего, вызвать желание купить продукт. Для этих задач хорошо работают «обучающие» креативы с акцентами на возможностях и преимуществах продукта; TikTok — экспериментальный для нас канал. Часть нашей целевой аудитории составляют студенты и молодые люди 18–24 лет, до которых сложно достучаться в YouTube и Facebook. Чтобы привлечь их внимание, мы выбрали TikTok и создали соответствующий креатив — яркий, веселый, нативный.
YouTube и Facebook
Все-все-все должны запомнить, что на BlaBlaCar теперь можно купить автобусные билеты. И на это у нас есть всего 6 сек. до Skip Ad. Поэтому решили не терять драгоценное время на раскачку, а сразу зацепить аудиторию короткой песенкой, которая «прилипнет» и свяжет приложение с покупкой билетов на автобусы. Сообщение: BlaBlaCar — «бус-бус»!
TikTok
Мы пошли еще дальше и сняли для TikTok отдельный ролик с известной танцовщицей Ладой Касинец. Учли особенности соцсети и поставили в начало кадр с танцем и нейтральным текстом: так аудитория не сразу считывает рекламу и не перелистывает наш ролик.
Результаты
В Facebook видео сгенерировало 47% всех показов и дало наибольший прирост по запоминаемости и знанию бренда. В YouTube ролик стал одним из наиболее вовлекающих, с наивысшим VTR (View Through Rate) — 24%. В TikTok охватили 4 млн пользователей, а ролик показал хороший ER (Engagement Rate) — 2,5%. По данным внешнего исследования (январь 2022 г.), 21% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет видели рекламу в TikTok. Это в 3 раза больше, чем было до начала рекламной кампании. При этом стоимость охвата 1 пользователя оказалась в 2 раза ниже, чем в YouTube и Facebook.